Отзывы и предложения оставляем в Блоге |
Новости
17:51
Младенцы учат родной язык по жестам родителейАктивное общение с маленькими детьми в возрасте, когда они еще не говорят, является залогом того, что их словарный запас будет богатым, а речь развитой — утверждают ученые из Чикагского университета, которые провели серию любопытных исследований. Об этом сообщил портал Детали мира. Совершенно не обязательно, чтобы общение было исключительно вербальным — грудные дети, которые не умеют говорить, общаются с родителями на языке жестов и отдельных звуков. Чем более активным и эмоциональным будет общение со стороны родителей даже на языке жестов и во время игр, тем лучше и быстрее ребенок освоит речь. Это стоит принять во внимание не только родителям, но и воспитателям в детских садах. Один из экспериментов, проведенных учеными, выглядел следующим образом: видеозапись с 50 сюжетами длительностью примерно в полтора часа, на которой мать общалась со своим грудным ребенком — дочерью или сыном, — реагируя на их жесты и различные просьбы, была показана 218 добровольцам. При этом слова, которые мать говорила ребенку, были «запиканы», и добровольцы должны были их отгадать. После демонстрации записи ученые сравнили количество слов, отгаданных добровольцами с тем, насколько богатым был словарный запас детей. Смысл эксперимента заключался в том, чтобы продемонстрировать, насколько жесты и другие формы невербального общения влияют на то, как хорошо ребенок запоминает те или иные слова матери. Любопытно, что социально-экономический статус родителей, включая их образование и достаток, совершенно не влиял на качество процесса обучения первым азам речи, и это наглядно продемонстрировали эксперименты, проведенные учеными. При этом очевидным было то, что чем больше эмоций было в общении со стороны родителей, и чем активнее была их жестикуляция, тем больше слов дети запоминали. Примерно те же выводы были подтверждены учеными с кафедры психологии университета Пенсильвании Джоном Трусвеллом и Лайлой Глейтмэн — они выяснили, что раннее увеличение словарного запаса связано с качеством словесного взаимодействия, а не с количеством слов, употребляемых в разговоре с детьми. И в этом случае социально-экономический статус родителей не играл никакой роли. Ученые настаивают на том, что если родители хотят, чтобы их дети обладали богатым словарным запасом и хорошо поставленной речью к началу школы, стоит уделять особое внимание эмоциональному общению с ними. Результаты исследований опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Science. По материалам http://psyfactor.org |
Новости11 апреля 2010
Открытие сайтаМы открыты, приглашаю для общения психологов и всех, кто интересуется психологической наукой. Мой почтовый я… 11 апреля 2010
Обучение – залог оздоровления мозга«Учиться, учиться и ещё раз учиться!». Этот лозунг, хорошо знакомый каждому советскому че… 20 апреля 2010
Хочешь все помнить – чаще отдыхай!О функции сна в формировании памяти известно уже давно. На этот раз ученые выявили связь между сохранением ин… 21 апреля 2010
Научные конференцииНачиная с 01.02.2010, обо всех научно-практических конференциях и семинарах при Институте психологии им. Г.С. Кост… 23 апреля 2010
Всеукраинский день психологаЧасто говорят, что психология — это наука о душе, из которой исключено исследование души. Пс… 23 апреля 2010
Ученые выяснили, чем полезна депрессияАмериканские психиатры выяснили, чем полезна депрессия, сообщает в The New York Times Джонах Лер… |