Главная        Подробно обо мне       Научная деятельность     Статьи

      Назаров Олег Анатольевич -
   кандидат психологических наук,   доцент, практический психолог                                                                                                                                                                        E-mail: nazarov.psy@yandex.ru 

Новости

17:51

Младенцы учат родной язык по жестам родителей

язык младенцевАктивное общение с маленькими детьми в возрасте, когда они еще не говорят, является залогом того, что их словарный запас будет богатым, а речь развитой — утверждают ученые из Чикагского университета, которые провели серию любопытных исследований. Об этом сообщил портал Детали мира.

Совершенно не обязательно, чтобы общение было исключительно вербальным — грудные дети, которые не умеют говорить, общаются с родителями на языке жестов и отдельных звуков. Чем более активным и эмоциональным будет общение со стороны родителей даже на языке жестов и во время игр, тем лучше и быстрее ребенок освоит речь. Это стоит принять во внимание не только родителям, но и воспитателям в детских садах.

Один из экспериментов, проведенных учеными, выглядел следующим образом: видеозапись с 50 сюжетами длительностью примерно в полтора часа, на которой мать общалась со своим грудным ребенком — дочерью или сыном, — реагируя на их жесты и различные просьбы, была показана 218 добровольцам.

При этом слова, которые мать говорила ребенку, были «запиканы», и добровольцы должны были их отгадать. После демонстрации записи ученые сравнили количество слов, отгаданных добровольцами с тем, насколько богатым был словарный запас детей.

Смысл эксперимента заключался в том, чтобы продемонстрировать, насколько жесты и другие формы невербального общения влияют на то, как хорошо ребенок запоминает те или иные слова матери.

Любопытно, что социально-экономический статус родителей, включая их образование и достаток, совершенно не влиял на качество процесса обучения первым азам речи, и это наглядно продемонстрировали эксперименты, проведенные учеными. При этом очевидным было то, что чем больше эмоций было в общении со стороны родителей, и чем активнее была их жестикуляция, тем больше слов дети запоминали.

Примерно те же выводы были подтверждены учеными с кафедры психологии университета Пенсильвании Джоном Трусвеллом и Лайлой Глейтмэн — они выяснили, что раннее увеличение словарного запаса связано с качеством словесного взаимодействия, а не с количеством слов, употребляемых в разговоре с детьми. И в этом случае социально-экономический статус родителей не играл никакой роли.

Ученые настаивают на том, что если родители хотят, чтобы их дети обладали богатым словарным запасом и хорошо поставленной речью к началу школы, стоит уделять особое внимание эмоциональному общению с ними.

Результаты исследований опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Science.


По материалам http://psyfactor.org

Новости




11 апреля 2010

Открытие сайта

Мы открыты, приглашаю для общения психологов и всех, кто интересуется психологической наукой. Мой почтовый я…


11 апреля 2010

Обучение – залог оздоровления мозга

«Учиться, учиться и ещё раз учиться!». Этот лозунг, хорошо знакомый каждому советскому че…


20 апреля 2010

Хочешь все помнить – чаще отдыхай!

О функции сна в формировании памяти известно уже давно. На этот раз ученые выявили связь между сохранением ин…


21 апреля 2010

Научные конференции

Начиная с 01.02.2010, обо всех научно-практических конференциях и семинарах при Институте психологии им. Г.С. Кост…


23 апреля 2010

Всеукраинский день психолога

Часто говорят, что психология — это наука о душе, из которой исключено исследование души. Пс…


23 апреля 2010

Ученые выяснили, чем полезна депрессия

Американские психиатры выяснили, чем полезна депрессия, сообщает в The New York Times Джонах Лер…

Мир практической психологии и психологической помощи  

Copyright. Все права защищены. 2013.

Психологическая экспертиза

Rambler's Top100
Сделать бесплатный сайт с uCoz